Форма входа

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 13

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Суббота, 18.05.2024, 16:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2013 » Декабрь » 25 » Атери :: Профессиональные заболевания косметологов
18:18

Атери :: Профессиональные заболевания косметологов





профессиональные заболевания косметологов

Профессиональные риски в работе косметолога

Медицинские аспекты
Только тщательное соблюдение санитарно-гигиенических нормативов может обезопасить и косметологов, и клиентов от целого ряда заболеваний: поверхностного и глубокого фолликулита, сикоза, фурункула, карбункула, фолликулярного импетиго, эпидермофитии, трихофитии и других. Общими принципами борьбы с инфекциями в условиях салона красоты являются:
- использование только продезинфицированных инструментов и инвентаря;
- ношение клиентами только индивидуального, одноразового белья;
- обработка рук косметолога перед, во время и после проведения процедур;
- соблюдение чистоты и целостности кожи.

Разумеется, общие принципы должны лежать в основе конкретных мер по поддержанию гигиены. В частности, все помещения салона красоты до начала и после завершения работы должны подвергаться влажной уборке с применением дезинфицирующих растворов. На протяжении рабочего дня необходимо проводить текущую уборку и дезинфекцию поверхностей, которых касались посетители (дверных ручек, кресел, кранов, раковин). Все инструменты косметолога нуждаются в предстерилизационной обработке дезинфицирующими растворами и в стерилизации - термической, ультразвуковой или комбинированной (важно помнить, что аппараты для стерилизации должны иметь сертификат соответствия и разрешение для использования).

Стоит уделять пристальное внимание личной одежде: косметолог должен полностью прикрывать ее медицинским халатом. Хранить спецодежду нужно отдельно от повседневных вещей, а стирать – только в специализированных прачечных (ни в коем случае не дома!). Что касается рабочей обуви, то ее всегда следует надевать на чулок или носок, чтобы обезопасить себя от грибковых заболеваний. Кроме того, помните: если вы обнаружили у клиента признаки грибкового заболевания волос, кожи или ногтей – обслуживать в салоне его нельзя. Любой косметолог, поступающий на работу в салон, должен пройти медицинский осмотр, а также гигиенический инструктаж, на котором ему непременно расскажут об этих проверенных правилах.

Однако существует другая группа профессиональных заболеваний, перед лицом которых гигиена бессильна. Косметологи, проработавшие в салонах много лет, часто страдают от плоскостопия, варикозного расширения вен нижних конечностей, тромбофлебита, остеохондроза и других недугов, вызванных неудобной рабочей позой. Единственный способ защититься от них – следить за своей физической формой, не лениться делать зарядку и обязательно менять положение тела во время работы. Стоит помнить также о здоровье коже рук, так как ношение медицинских перчаток и частое использование химических реагентов чреваты раздражением, дерматитом и экземой.

Психологические перегрузки

Как представители сферы услуг, косметологи вынуждены постоянно контактировать с большим количеством людей, каждому из которых необходимо уделить персональное внимание. Часто клиенты приходят в салон, чтобы поднять настроение, отвлечься от трудной жизненной ситуации, вырваться из рутины, и настоящий профессионал должен сделать все, чтобы посетитель ушел от него в радостном расположении духа. Согласно статистике, от удовлетворенного клиента о его положительном опыте похода в салон узнают 1-3 человека, а от неудовлетворенного - негативную информацию получат не менее 7 человек! Это, конечно, заставляет косметолога расширять круг своих непосредственных обязанностей: он должен не только проделывать все технические процедуры по уходу за внешностью клиента, но и проявлять человеческое участие и интерес к его жизни. Перенапряжение душевных сил чревато эмоциональным выгоранием, и чтобы защититься от него, нужно уметь абстрагироваться от событий на работе, находить время на любимые занятия, отдых с друзьями или плодотворное одиночество.

Частым стрессовым фактором при общении с клиентами являются их завышенные ожидания. Записываясь на омолаживающие процедуры или коррекцию фигуры, посетитель салона красоты надеется получить видимый результат в кратчайшие сроки (ведь нередко поход в салон приурочен к важному событию – дню рождения, корпоративной вечеринке и пр.) Бывает крайне сложно объяснить человеку, что эффект от большинства косметологических процедур наступает только в том случае, если человек подходит к ним системно и методично – такому нетерпеливому клиенту даже месяц кажется слишком длительным сроком.

Как обезопасить себя от необоснованных претензий?

Необходимо предупредить посетителя, что надежное решение эстетических проблем не может быть молниеносным и что следует запастись терпением. Если человек всерьез намерен заняться своей внешностью, эти предупреждения его не испугают, а только убедят в вашем профессионализме. Наконец, самым сложным с психологической точки зрения является общение косметолога с так называемыми «проблемными клиентами». Эти люди приходят в салон красоты в надежде «спустить пар», они используют любой повод, чтобы выразить свое недовольство и устроить скандал. Косметологу следует сразу же отличать «проблемных» клиентов от просто огорченных посетителей и купировать проявление их агрессии, не ввязываясь в искусственные перепалки и эмоционально «отгораживаясь» от возможных оскорблений.

В целом же, не следует огорчаться, если ваша работа подверглась критике – тем более конструктивной. Недовольство клиентов лучше рассматривать как элемент обратной связи, указывающий на свои скрытые недостатки и ресурсы собственного профессионального роста. Если вы честно и добросовестно выполняете свою работу, без сомнения – большинство клиентов будут уходить от вас в хорошем расположении духа. А это, в свою очередь, поможет вам получать удовольствие от своей профессиональной деятельности.



Источник: www.ki.ru
Просмотров: 4311 | Добавил: itzwit | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Copyright MyCorp © 2024